5 ошибок в социальных сетях, которые могут испортить репутацию бренда
27.07.2022
Какие ошибки в соцсетях критичны для репутации бренда и как их не допустить
Компании все чаще используют возможности социальных сетей для создания своих брендов. В результате они могут значительно расширить свои возможности по привлечению потенциальных клиентов и увеличению посещаемости сайта. В конце концов это может привести к увеличению продаж и прибыли.
Если вы хотите, чтобы социальные сети работали на ваш бизнес, вы должны сначала понять, что не можете рассчитывать на автоматический успех. На самом деле, многое может пойти не так, что может скорее навредить вашему бренду, чем помочь ему
1. Непоследовательная публикация сообщений
После того как компании создают профили на популярных социальных сетях, некоторые из них рассчитывают получить много последователей, которые будут трансформироваться в продажи. В результате они редко, если вообще когда-либо, возвращаются к публикации сообщений. С другой стороны, некоторые компании публикуют сообщения почти непрерывно.Когда вы заваливаете пользователей социальных сетей контентом, вы рискуете их рассердить. В ответ они часто отписываются или игнорируют вас. И наоборот, если вы редко публикуете контент в своем профиле, пользователи могут подумать, что вам все равно, или вы закрыли свой бизнес.
В любом случае это серьезные ошибки, которых можно избежать. Чтобы достичь баланса в социальных сетях, используйте инструменты для планирования вашего контента с оптимальными интервалами. Кроме того, такие инструменты могут одновременно управлять несколькими социальными сетями, так что вы получаете постоянный охват.
2. Плохое обслуживание клиентов
Клиенты ожидают взаимодействия со своими любимыми брендами в социальных сетях. По этой причине они часто используют социальные сети, чтобы сообщать о проблемах и задавать вопросы. Если они не получат быстрого ответа, они начнут чувствовать, что их игнорируют и предают.
Когда это произойдет, они могут обрушить шквал критики на всеобщее обозрение. Кроме того, ваши клиенты могут чувствовать себя недооцененными. Если они решат не рассказывать всему миру о жестоком обращении с ними, они все равно могут больше никогда не покупать у вашего бренда.
Избегайте того, чтобы ваше присутствие в социальных сетях стало помехой, используйте его, чтобы продемонстрировать высокое качество обслуживания клиентов. Убедитесь, что вы или член вашей команды читают и отвечают на каждый комментарий, оставленный для вашей компании, даже если он отрицательный. Худшее, что вы можете сделать, – это игнорировать или удалять отрицательные комментарии. Вместо этого отвечайте спокойно и вежливо.
3. Отсутствие взаимодействия с аудиторией
Избегайте ошибки, когда отвечаете только на запросы клиентов в социальных сетях. Вместо этого покажите человеческую сторону своей компании, проявив инициативу, чтобы взаимодействовать с другими пользователями и делиться с ними интересным контентом. Когда вы это сделаете, вы создадите у своей аудитории чувство общности, что приведет к положительным настроениям.
Компании, которые игнорируют комментарии и, кажется, никогда ничего не делают, не способны вызвать чувство причастности и теряют ценную возможность связаться со своей целевой аудиторией. Не вовлекая пользователей в социальные сети, бренд создает репутацию предприятия, направленного исключительно на получение прибыли и не интересующегося людьми.
4. Пренебрежение безопасностью
Компании, которые не уделяют должного внимания безопасности в социальных сетях, могут нанести ущерб своей репутации, если что-то пойдет не так.
Чтобы избежать этой ошибки, создайте для своей фирмы политику в отношении социальных сетей и затем обеспечьте выполнение требований. Кроме того, вам следует обучить своих сотрудников лучшим методам работы с социальными сетями, чтобы они могли распознавать попытки получения конфиденциальной информации.
В рамках усилий по обеспечению безопасности убедитесь, что на всех ваших компьютерах установлено антивирусное программное обеспечение, и используйте брандмауэр для предотвращения вторжений. Кроме того, убедитесь, что вы применяете разумные настройки конфиденциальности для всех своих учетных записей.
5. Постоянные продажи
Компании причиняют себе вред, когда используют свои учетные записи в социальных сетях для постоянного продвижения продаж. В этом случае ошибка заключается в неправильном понимании цели социальных сетей.
Основная цель социальных сетей – связываться и общаться. Таким образом, бомбардировка пользователей рекламными сообщениями может привести к тому, что они перестанут подписываться на вас и выскажут свое негативное мнение о вашем бренде всем, кто будет их слушать.
Избегайте этой ошибки, следуя правилу 80/20. Убедитесь, что только 20% ваших постов посвящены вашему бренду, а остальные 80% постов должны быть полезным и общедоступным контентом. Затем подчеркните предполагаемое предназначение социальных сетей. Общайтесь с людьми.
Автор: Вероника Ильина
Источник: rusability.ru